A really BIG fish (bfish) wrote,
A really BIG fish
bfish

Category:

Еще немного про искусство


Произведение искусства, на мой взгляд, является в первую очередь неким выражением внутреннего мира автора. Собственно в этом, на мой взгляд, основная суть творчества - в необходимости выразить что-то очень важное, про что молчать никак  не можется. Собственно чем больше этого самого внутреннего мира автора (или души если вам угодно) вложенно в некое произведение, тем больше в нем искусства. Причем, сразу оговорюсь, что я не отрицаю ситуацию, когда в одном произведении несколько авторов выражают себя, это отнюдь не обязательно приводит к разрушению целостности произведения, или к какому-либо противоречию. Например скажем композитор и дирижер, могут иметь несколько разные взгляды на произведение, однако то получится в итоге у оркестра, может быть очень сильной и цельной вещью.

Так вот. Древнейшие, классчиеские виды искусства в этом смысле есстесственны и просты. Литература, живопись, музыка, драмматургия...  Это мощные и простые в исполнении способы самовыражения, известные человеку.
Но по мере эволюции стали появлятся более сложные формы. В сочетании с рыночной экономикой это стало давлеть над искусством.

Производство фильма (настоящего, профессионального) - стоит очень дорого. И чем совершеннее и сложнее становится кино, тем дороже. Таким образом кроме творцов (режиссера, актеров, оператора) появляются продюссеры, и необходимость отбить бютжет.  Чем больше бютжет тем менее охотно продюсеры идут на рискованные эксперименты, тем сильнее ограничены в своих выразительных средствах творцы, авторы произведения.  Отсюда и феномен сиквелов, а также третьих, четвертых и пятых частей, от каждого мало мальски удачного фильма.  Эксплуатация успешного художественного образа гораздо менее рискованна чем вывод на рынок нового. И асболютно не важно что первая история была закончена и концептуально и сюжетно. Увы героям прийдется воскреснуть/отроваться от счастливой жизни еще минимум 2-3 раза.  Так диктат коммерческих соображений над художественными убивает искусство.

Отсюда следующая гипотеза - чем меньше финансовые бютжеты/риски в какой-то области - тем больше в ней места творчеству и искусству. (Я разумеется про entertainment а не про промышленность :) ).
На мой субьективный взгляд на примере литература vs кинематограф верность этой гипотезы видна наиболее явно :)
Автор пишущий стихи или прозу на много порядков свободнее в своем творчестве чем режисер блокбастера.

Собственно это я к чему? Я это к двум нежно любимым мной формам - компьютерным и ролевым играм.

Компьютерные за 20 лет своего существования прошли эволюцию от небольших авторских проектов до серьезного производства.
Бютжет компьютеных игр первой половины 90-ых - несколько десятков человекочасов. Современных - несколько миллионов долларов. 
Количество тупых и бездарных поделок по лицензиям а также бесконечно повторяющих себя клонов на рынке компьютерных игр, уже давно превосходит все разумные границы. И вызвано это отнюдь не умственным застоем производителей игр. А именно размером бютжетов и рисками.  Очень часто люди делающие очередной абстракный шутер по геймплею ни чем не отличающийся от quake I, сами понимают унылость своего детища. Но на разработку чего-то более оригинально просто нереально получить денег.

Когда-то, в те же самые 90-ые годы, бютжет проведения полевой игры среднего размера составлял несколько тысяч рублей...
Суммы в которые это выливается сечас, все еще подъемны для группы энтузастов, так что нам пока есть что терять :)





 
Tags: art, gamedev, lrpg, rpg
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments