A really BIG fish (bfish) wrote,
A really BIG fish
bfish

Categories:

Время Королей - ругательная часть отчета

Я пишу этот отчет, не потому что я считаю что "мастера козлы", и не из желания с кем-то ругаться. Я пишу этот отчет по просьбе мастерской группы, в лице Кости Маккавити, который попросил меня сделать разбор косяков.

Системные проблемы:

1. Правила игры во многих аспектах были таковы что скорее мешали играть чем помогали. Кроме того они в ряде мест были не вполне однозначны и требовали дополнительных комментариев.  Почему так вышло? Причины 2:
  1.1 Мастера не имели опыта организации подобных игр, и неохотно пользовались опытом предшественников
  1.2 Правила были готовы очень поздно и далеко не все спорные и ошибочные момент из них успели обсудить

2. Очень много моделей в правилах так или иначе замыкались на мастеров. Почти ни одного экономического или магического действия нельзя было совершить без мастерского участия.

3. Полная дискоординация мастерской группы на игре (м.б перед игрой тоже, но я не знаю подробностей)
3.1 У мастеров не было нормальной системы принятия решений.
3.2 Мастера не имели нормальной связи друг с другом
3.3 Мастеров было слишком мало для адекватного проведения такой игры по таким правилам (см п 2)

4. В следствии причин 1-3:
4.1 Мастера не контролировали ход игры, а зачастую не имели о нем представления
4.2 Многие игротехнические модели не работали (из-за П1 и П2), (Например вороны)
4.3 Мастера противоречили друг другу
4.4 Мастера регулярно нарушали собственные правила (что на мой взгляд  допустимо только как экстренная мера с согласования руководства МГ)
4.5 Мастера принимали абсурдные и некомпетентные решения (Перенос Ланиспорта, Корабль из ХХ в Дорн и так далее)

5. По причине пунктов 4.1 - 4.5 произошло следующее:
5.1 Многочисленные нарушения правил игры игроками (по примеру или даже с одобрения мастеров)
5.2 У всех игроков возникло ощущение что их противник играет не поп правилам (разумеется, так как из-за п3 правила у всех были разные)
5.3 Потеря у игроков доверия и уважения к решениям мастеров. (Если один мастер запретил тебе что-то - то спроси другого - он разрешит) В следствие этого родился такой абсурдный феномен как мастерские расписки (Игроки поняли что Мастера не имеют единой позиции не отвечают за свои слова и пересматривают свои решения, как следствие стали требовать с мастеров расписки)
5.4 Через полтора дня игры игровая реальность окончательно рассинхронизовалась, игра превратилась в хаос и мастерская группа потеряла те немногие остатки контроля которые имела.

6. По причине пунктов 5.1-5.3 мы имеем кучу срача и обид со стороны учасников игры, что можно без труда пронаблюдать в сети.

7. На все вышеперечисленное наложилось несколько системных проблем больших боевых игр, не имеющих отношения к конкретной МГ:
7.1 Некоторое количество бухуртсменов, сумашедших девочек-магичек и прочих не читавших книжку неадекватных элементов
7.2 Стремление команд играть на выигрыш
7.3 Нездоровая атмосфера агрессии между некоторым командами

Кокнкретные проблемы:

8. Неаккуратное отношение к миру мартина
8.1 Харренхол
8.2 Взаиморасположение игровых локаций

9. Ошибки кастинга
9.1 Харренхол
9.2 Слабые Тирелы
9.3 Слабые Фрэи

10. Ошибки модели
10.1 Не работали вороны.  Ситуация когда доходит дай бог 1 из 10 воронов нормальной в мире мартина не является.
10.2 Хождения за водой по игре в сочетании с географией полигона мешали играть
10.3 Неразбериха с правилами по подземных ходам, местами переходящая в откровенный маразм (Тайный порт в КГ, корабль из Дорна в ХХ)
10.4 Невнятные правила моделирования отрядов с большим количеством разноцветных ленточек

Оценка действий мастеров
Меньше всего притензий к Астальдо - боевка была нормальная, травм серьезных вроде не было.  Единственно что расстраивало - из за нечеткости правил по крепостям - в половине крепостей был штурмовой корридор а в половине не было.  Ну и то что части команд пропустили читерские нештурмуемые крепости со стенами из тряпки - конечно тоже расстроило.

Маккавити:
- Неверный рассчет динамики игры. Игра схлопнулось за полтора дня. Зачем было начинать ее в четверг тогда? Ну и полтора дня для большой игры все таки маловато, лучше  2 - 2.5
- ХХ
- Исчезающие маленькое количество микросюжетов. Это общая беда больших РИ, но тут она была какой-то уж совсем бедой.
Фактически ни каких загрузов кроме книжки и того что придумали себе сами игроки не было.

Ратимир как ГМ самый крайний, так что к нему по сути все вышеперечисленное.

Редигер - единственный мастер от общения с которым хотелось убиться об стену. Желание играть просто пропадало. Хорошо что магия в мире мартина занимает весьма скромное место и ее полная унылость и невнятность ничего не испортила. Впрочем лучше никак, чем драконы на каждом углу. Но с другой стороны - нафига тогда вообще мастер по магии?

Посредники и региональщики с которым встречался - вцелом были адекватны и старались как могли. Увы из-за отсутствия связи и координации могли они не много. Но притензий к ним нет.
Subscribe

  • Всемирное наследие Юнеско

    Я думаю, много кто в какие-то периоды своей жизни задавался целью “посмотреть мир”. Но что это значит? Мир очень большой, есть много разных…

  • В Ферапонтово и обратно

    Так как Европы в этом году по-прежнему нам не рады, а отпуск переносить надоело, то мы решили отнести деньги отправиться в какие-нибудь более…

  • Старый и Новый Иерусалим

    Так сложилось, что я два раза был в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, но ни разу не был в его российском аналоге – Воскресенском Соборе в Новом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments