A really BIG fish (bfish) wrote,
A really BIG fish
bfish

Про боевку на играх

По сути отвечаю вот на этот пост.
http://community.livejournal.com/ru_lrpg/518889.html
Отвечать в коммьюнити не буду, там и так ругани хватает. Ну и опять же из уважения к автору.

В общем Виталик, если коротко смысл моих возражений сводится к следующему - ни автор исходной статьи Гризабелла ни ты, к сожалению не владеете необходимой полнотой информации по вопросу о котором пишете. А именно с боевкой вы сталкивались не очень много и все больше во вполне определенном ключе. (В качестве жертвы).
Это важная точка зрения, но она одна базиса не образует.

Теперь по конкретике:

"1. Современная боевка мешает нормальной социализации РИ. Мы можем сколько угодно рассуждать об искусстве, школах игрока, актерском мастерстве и т.д., но при этом в глазах обывателя ролевики все равно будут придурками, которые надевают на себя настоящие доспехи и лупят друг друга по голове железными палками."

Этот аргумент строго не верен. Реконструкторская боевка как раз выросла в том числе из желания приблизить игру к обывателю. Человеку со стороны рыцари в латах лупцующие друг друга железками кажутся гораздо более адекватным чем непонятные личности в занавесках с клюшками. Разумеется есть 1001 способ социализации окромя рек. боевки. Но все же это скорее аргумент за реконструкторов чем против.

"2. Исторически сложилось так, что существенная часть любителей современной боевки (уж не знаю, меньше половины или больше) рассматривает ролевые игры не как самоцель, а как хорошее средство для реализации своего хобби, своего спортивного увлечения – условно скажем, «исторического фехтования». Как следствие, отыгрышем роли такие люди занимаются по остаточному принципу, «для порядка», порой с элементами стеба. Между тем многие жанры РИ уязвимы в отношении стеба и расслабона."
Ни как не лечится правилами по боевке. Запрети мечи и туристы приедут бухать без мечей. Броться надо не с правилами по боевке а с неумением и нежеланием играть.

"3. За счет наличия постоянного контингента файтеров современная боевка провоцирует сюжетный акцент на массовом боевом взаимодействии, со всеми недостатками этого явления."
Есть такая болезнь. Но она много старше чем тяжелая боевка. Игры конца 90-ых страдали этим не меньше. И деревянные мечи не спасали ну ни как. Тут спасет только полная отмена любой боевки, а вовсе не ее смягчение.
Почему игр без боевки сравнительно мало - интерсная тема для отдельного обсуждения.

"4. Одоспешенность пехоты почти сводит на нет значение лучников. Удар гуманизированной стрелы сквозь доспех просто не чувствуется."
Вот. Тут с автором я полностью согласен. Хороший повод для игротехнического креатива.

"5. Файтеру-спортсмену обидно умирать, если на него воздействовали магией или сверхъестественными способностями. Поэтому он приложит все усилия, чтобы этого не произошло: превентивное вырезание всех магов на полигоне – реальность."
Такая проблема тоже есть. И ее тоже нельзя решить чисто правилами по боевке. Это проблема не боевки а контингента. Фильтруйте контингент, воспитывайте игроков с правильными ценностями и установками. Заменой дюралевой палки не деревянную играть не научишь.

"Нерешаемые проблемы."
"6. В боевке физически участвуют игроки, а не персонажи, в соответствие с навыками игроков, а не персонажей."
На большой игре это действительно вызывает проблемы и налагает тяжелые требования на кастинг.
На маленькой достаточно просто перед игрой показать оркам эльфийского короля и сказать что он их побеждает всегда если их меньше чем 5:1. (Самому королю об этом говорить не надо) Красиво сыграть такую боевую ситуацию совершенно не трудно.
Перед ПС мы инструктировали игротехов таким образом в отношении вобще всех эльфов. Не знаю конечно что бы было в пылу боя на игре, но по крайней мере на этапе предигровой подготовки все воспринималось очень адекватно. А у нас в Мордоре были отнюдь не выпускники института благородных девиц %)

"7. Традиционная ролевая пехотная фаланга все равно средневековой войны толком не моделирует." - Пока мы играем в ролевые а не военно-тактические игры это не является значимым аргументом. Современная боевка очень хорошо моделирует эмоции человека попавшего в средневековое боестолкновение - страх, ярость, азарт боя и прочее. Мне кажется этого довольно.

"8. Травмоопасность"
Тут вопрос очень интересный и спорный. Мое мнение таково:
Современная боевка менее травмоопасна чем фехтование на клюшках в занавесках а-ля 90. Рост травм в ролевой среде же вызван общим ростом количества игр и игроков и обусловлен чисто статистическими факторами. В том числе роста количества пьяного быдла на играх, которое (опять же имхо) и боевкой почти не связанно.

Теперь варианты решения:
"Запретить доспехи и щиты, запретить дюраль/сталь, ввести обязательную фиксацию удара. Удар, пришедший без фиксации, хитов не снимает."
Это ужасный и очень плохой со всех строн вариант. Потому что на такой игре стоит мне начать чуть меньше уделять внимание фиксации удара - я сразу становлюсь супербойцом. Т.е выигрывает всегда наименее корректный участник боестолкновения. Такая схема явно противопоставляет этику игрока и игровые мотивации. Перонаж то хочет победить. В итоге хороших игроков мы ставим раком а плохим даем в руки супероружие. Такой принцип чудовищно разлагает игровую среду и является фабрикой по воспитанию ролевых гопников. Очень хорошо что 5 лет назад от него отказались.

"Перейти на нетравмоопасное оружие, предположительно – на латекс."
Вот. Это интересный варант. Он может решить массу недостатков современной боевки, в том числе некоторые существенные недостатки которые в твоем письме не упомянуты. Очень жаль что эта тема плохо проработана.
Subscribe

  • 2020

    “Но лес продолжает жить, лес чувствует дыхание весны” Традиционно итоги года. После тяжелого для меня 2019 года в 2020 я надеялся отдохнуть,…

  • 2019

    Традиционно итоги года, как же без них: Вообще очень люблю эту традицию – подводить итоги. Во-первых, вдруг кто-то из старых друзей захочет узнать…

  • 2018

    Год закончился, традиционно время подводить итоги. Прошлогоднее увлечение искусственным интеллектом и machine learning переросло в этом году в новую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • 2020

    “Но лес продолжает жить, лес чувствует дыхание весны” Традиционно итоги года. После тяжелого для меня 2019 года в 2020 я надеялся отдохнуть,…

  • 2019

    Традиционно итоги года, как же без них: Вообще очень люблю эту традицию – подводить итоги. Во-первых, вдруг кто-то из старых друзей захочет узнать…

  • 2018

    Год закончился, традиционно время подводить итоги. Прошлогоднее увлечение искусственным интеллектом и machine learning переросло в этом году в новую…