A really BIG fish (bfish) wrote,
A really BIG fish
bfish

Долгий путь к матрице

1962 - первой в мире игрой с использованием вычислительной машины стала Space War – она была разработана для компьютера PDP-1

1969 - Министерство обороны США создало ARPANET (Компьютерная сеть предназначенная для координации военных баз и управления оружием в условиях ядерной войны)

В 1976 году компания Xerox организовала первую локальную сеть из 100 рабочих станций, соединенных километровым кабелем.

В 1978 году Ричардом Бартлом и Роем Трабшоу (Roy Trubshaw) в Эссекском университете на DEC PDP-10 была создана первая многопользовательская игра типа MUD (Multi User Dungeon).
Год спустя игра была интегрирована в сети ARPANET(предшественник Интернета), что способствовало распространению этой игры по всему миру.

1981 появился CPU Intel ® 8088 и компьютер Sinclair Spectrum, фактически игры стали доступны для домашнего пользования.

1983 появился протокол TCP/IP, принято считать эту дату датой возникновения интернета.

1993 вышла игра DOOM (id Software)

1997 появилась первая MMORPG – Ultima Online

2000 MMORPG "Lineage" взяла планку в 1 миллион пользователей.

2001 появилась первая компания торгущая виртуальными деньгами и предметами а также занимающаяся конвертацией валют из разных MMORPG
IGE основная компания, русскй офис IGE
Также в сферу услуг подобных кампаний попадает powerleveling - быстрая прокачка персонажей за определенную плату.

В 2001-2005 годах рынок витруальныйх предметов и валют виртуальных миров стремительно развивается:
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=260004612&mid=5422285
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=260004558&mid=5878411

В 2005 появился первый государственный законодательный акт, регулирующий в том числе отдельные аспекты игровой механники в MMORPG
http://dev.dtf.ru/news/read.php?id=36323

В 2005 году MMORPG World of Warcraft взяла рубеж в 4 миллиона пользователей за пол года.

PS: вчера мне первый раз в жизни в MMORPG пришел спам по внутри игровой системе коммуникации. Рекламировали какой-то сайт...


Теперь можно поиграть в Настрадамуса и по заниматься предсказаниями.

Кроме развития вышеозначенного и превращения прецедентов у стандартную практику я думаю в ближайшие несколько лет нам надо ожидать следующего:

Ближайшая перспектива (то что уже начали делать, но еще не довели до широкого потребителя или не распространили на world-wide)

- Появление внутри MMORPG интерфейсов доступа к банковским счетам и платежным системам
- Ситема переноса персонажей из одной игры в другую (это думаю вот вот начнется) - в пределе это приведет к тому что средний ползователь может не знать в какую именно игру он играет в данный момент, точно также как сейчас телезритель может не знать какой именно телекомпанией сделана передача котрую он смотрит.
Кроме того это разрушит такое понятие как жизненный цикл игры. Т.е персонаж станет вашим альтер-эго на то время котрое вы хотите, а не на то время пока игра существует на рынке.
- Массовое появление MMORPG на консолях (т.н. видео приставках). После этого в игры ринется тьма народу не умеющих обращатся с компьютером и вообще не знающего что такое интернет. (думаю в ближайшие 2 года в Европе и США, в Азии процесс уже пошел)
- Массовое появление MMORPG клиентов для мобильных устройств (на последнем КРИ я видел клиент Сферы для КПК, думаю у буржуев тоже есть)
- Стремительное развитие product placement и прочей коммерческой деятельности в MMORPG (этот процесс уже идет, но пока ведущие производители игр стараются всем силами его сдерживать)

Средне срочная перспектива (вещи которые можно сделать, но пока надобности в них еще нет) (под надобностью я понимаю рыночную целесообразность)

- Появление интерфейсов позволяющих отправлять почту не только персонажам игры но и на любой email адрес (ну и соответсвенно читать внешнюю почту)
- Появление коммерческих организаций которые будут нанимать на работу не людей а персонажей и иметь свои штабквартиры внутри игрового мира.
- Возникновение политических и общественных организаций которые будут использовать виртуальную реальность для вербовки членов, проведения акций и прочей подобной деятельности.
- Переход стереодисплеев и motion-capture контроллеров из из категории профессиональной техники в товар доступный массовому потребителью.
- Появление законодательства регулирующего коммерческю деятельность внутри MMORPG (куплю-продажу артефактов, в том числе за внеигровые деньги)

То, что существует пока только в лабораториях и смелых планах:

- Появление нейроинтерфейсов.
- Появление законодательства регулирующего общественно-социальные взаимоотношения и организации существующие внутри MMORPG

Subscribe

  • My tweets

    Wed, 16:21: RT @ novitskiy_iss: Для меня 65-я экспедиция на Международную космическую станцию — самая насыщенная за все три полёта на орбиту.…

  • Про Египет, экскурсии и экскурсоводов.

    Путешествуя по Египту (да и вообще по любым достопримечательностям в любой стране) почти всегда сталкиваешься с экскурсиями и экскурсоводами. Порой…

  • Большое путешествие по Верхнему Египту

    Итак, наше путешествие закончилось и мы вернулись в Москву. Надеюсь, я еще напишу подробную серию постов про Верхний Египет и разные археологические…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • My tweets

    Wed, 16:21: RT @ novitskiy_iss: Для меня 65-я экспедиция на Международную космическую станцию — самая насыщенная за все три полёта на орбиту.…

  • Про Египет, экскурсии и экскурсоводов.

    Путешествуя по Египту (да и вообще по любым достопримечательностям в любой стране) почти всегда сталкиваешься с экскурсиями и экскурсоводами. Порой…

  • Большое путешествие по Верхнему Египту

    Итак, наше путешествие закончилось и мы вернулись в Москву. Надеюсь, я еще напишу подробную серию постов про Верхний Египет и разные археологические…